В своем блоге мы пишем на разные темы. Все, что может стать вам полезным и пригодиться в повседневной жизни.
И обойти вниманием то, что беспокоит клиентов химчисток больше всего – просто не можем.
«А если с моими вещами что-нибудь произойдет?» «Можете ли вы испортить мою одежду?» «Заберу ли я вещи действительно «как новыми» после чистки?»
Вопросы, которые волновали, пожалуй, каждого, кто хоть раз сдавал свои вещи в химчистку.
Может ли это произойти? Почему? Кто виноват? И что делать?
Разберемся вместе.
Итак, в вашей жизни произошла химчистка. Вы приносите любимую, но уже не совсем чистую вещь в пункт приема, здороваетесь с приветливым администратором (а на наших пунктах все администраторы приветливые) и после того, как ваши вещи забрали и осмотрели, вы получаете квитанцию.
В квитанции, которую вы получите, указана оценочная стоимость, которая определяется администратором приема и согласуется с клиентом, а также процент износа вещи.
Обратите внимание на эту строчку.
Для вещей, которые принимаются в обработку, устанавливается четыре степени износа :
10% — новые вещи, которые не были в употреблении и долго не хранились, не имеют дефектов производства и повреждения волокон.
30% — малоизношеные вещи с незначительным загрязнением, которые не подвергались стирке, химчистке и перекраске, не повреждены.
50% — ношеные, стираные, перекрашенные, выгоревшие или потертые вещи, имеющие изломы на локтевых сгибах и т.п.
75% — очень загрязненные вещи, с испорченным цветом и волокнами ткани, «избитые» молью, со свалявшимся волосяным покровом, спущенными петлями и т.д.
Стоимость принятых изделий устанавливается по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов (этим документом является ваш чек на вещь).
Наличие чека на ту вещь, которую вы собрались сдавать в химчистку – необязательно, но будет неплохо, если вы его сохранили после покупки.
Оформляя заказ и подписав квитанцию, вы соглашаетесь с указанной стоимостью изделия, процентом износа, видом обработки, отмеченными дефектами, а также подтверждаете, что ознакомлены с возможностью проявления скрытых дефектов и допустимой усадкой изделия после обработки.
И когда вы будете забирать свои вещи – обязательно проверьте их и тщательно осмотрите, не отходя от кассы. Не осталось ли на них пятен и не изменили ли они свой цвет. Помните, что изделия после химической чистки должны быть чистыми и не иметь пятен, потеков, запаха моющих средств, посторонних волокон, пуха и пыли. Также они должны сохранять первоначальную форму, размер, цвет и рисунок ткани. Вещи должны быть без морщин, изломов, искажений линий шва, бликов, обрыва подложки и других дефектов.
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей», если вы обнаружите недостатки в проделанной работе, то можете по своему усмотрению потребовать у исполнителя или бесплатно перечистить вещь или сделать вам скидку.
Внимательно относитесь к наличию и количеству фурнитуры. Мы часто шутим, что даже при покупке вещи надо осматривать не так тщательно, как после химчистки. Поэтому указываем точное количество больших и маленьких пуговиц, их состояние (потёртые, треснутые, выгоревшие и так далее) и подробное описание дорогостоящей фурнитуры. Если цветовая палитра фурнитуры отличается от цвета самой вещи, отмечаем и это. Все присутствующие на вещах змейки также тщательно проверяются.
Претензии потребитель может выдвигать как при приеме вещи, так и в течение гарантийного срока, установленного договором (гарантийный срок обычно прописывается в квитанции о приеме вещи).
Также в квитанции обязательно должны быть:
юридический адрес предприятия, фамилия, инициалы, адрес и телефон заказчика, вид услуги, наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитура и мера износа изделия, дата приёма заказа и срок его исполнения, стоимость услуги. И четко указана дата возвращения вам вещей.